Автомат или вариатор?
18.07.2019 | KPP-Motors
Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи.
В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным.
При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.
«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач.
Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору.
Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.
На рынке также представлены коробки другой конструкции.
В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением.
В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные.
Когда один вал работает, другой готов к подключению.
Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.
Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая).
Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя.
Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня.
Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.