Автомат или вариатор?

Автомат или вариатор?

Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи. 

В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным. 

При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.

«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач. 

Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору. 

Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.

На рынке также представлены коробки другой конструкции. 

В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением. 

В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные. 

Когда один вал работает, другой готов к подключению. 

Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.

Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая). 

Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя. 

Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня. 

Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.